Jaguar E-Pace 2020
Jaguar E-Pace (Ягуар Е-Пейс) – передне- или полноприводный кроссовер класса «K1». Рестайлинг первого поколения модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 28 октября 2020 года.
Подобно другим моделям Jaguar, под вполне скромной внешней модернизацией кроссовера E-Pace скрываются существенные технологические изменения. К примеру, платформа PTA, на которой построен E-Pace, получила более жесткие точки крепления передней подвески, а также измененные места крепления ДВС. По утверждению производителя, количество вибраций уменьшилось, автомобиль стал чувствоваться менее жестким, вырос уровень комфорта внутри.
Изменения вследствие рестайлинга выражаются в переработанных бамперах, увеличенной решетке с «бриллиантовым» узором, а также в оптике с двойным J-рисунком (впрочем, такой рисунок доступен лишь в более дорогих версиях либо опционально). Уже в базовой версии кроссовер оснащен полностью диодной оптикой и 17-дюймовыми колесами. Различные комплектации позволяют установить диски размером до 20 дюймов, опционально можно заказать диодную матричную оптику и панорамную крышу (либо же крышу в контрастном цвете). Отдельно доступен также внешний стайлинговый пакет R-Dynamic.
Внутри изменения более очевидны. Руль с меньшей ступицей выглядит теперь более спортивно за счет полой нижней спицы. Функционал мультимедиа-системы Pivi реализован через 11.4-дюймовый дисплей, доступный уже в базовой версии. Он в три раза ярче и на 48 % больше дисплея предыдущей модели. Вместо стандартного селектора АКПП в E-Pace теперь установлен массивный низкий рычаг. Блок климатической установки сейчас выполнен в двух поворотных шайбах, между которыми расположились сенсорные кнопки.
Второй ряд располагает подлокотником и дефлекторами обдува, задний диван складывается в пропорции 40:20:40. Опционально сюда можно заказать подогрев, а еще укомплектовать тремя портами USB-C. Объем багажника за задним рядом составляет 601 л, если сложить части заднего дивана, получится 1386 л.
Ряд силовых установок Ingenium, доступных для европейского E-Pace, нельзя назвать большим, зато различных модификаций этих двигателей действительно много. Так, 2.0-литровый дизель форсирован до 163 л. с. и 204 л. с.
Входным бензиновым мотором является 1.5-литровый трехцилиндровый, выдающий 160 сил. 2.0-литровые агрегаты на четыре цилиндра форсированы до 200 л. с. и 250 л. с. На вершине гаммы F-Pace – самая продвинутая модификация P300 Sport, 2.0-литровый мотор которой развивает 300 л. с. и 400 Нм, разгоняя кроссовер до первых 100 км/ч за 6.9 с. Такая версия отличается и внешним декором.
За исключением самых слабых версий, все двигатели комплектуются полным приводом. Только с дизельным мотором можно получить “механику”, остальные двигатели работают в паре с автоматической КПП ZF (восемь либо девять ступеней).
Все версии с АКПП можно получить с электрическим довеском, то есть такие автомобили являются «мягкими» гибридами (MHEV). Но впервые для модели доступен также и полноценный подключаемый гибрид PHEV. Эта версия P300e укомплектована уже упомянутым 1.5-литровым турбодвигателем (здесь – 200 сил), электромотором (109 л. с.) и 15-киловаттной батареей. Суммарная мощность силовой установки – 309 сил и 540 Нм. При этом заявленный расход топлива составляет 2 л/100 км, а пробег на чистом электричестве – до 55 км.
Базовый набор электронных систем безопасности E-Pace включает автоматическое торможение и систему удержания в полосе. Также в стандартную комплектацию входят парковочные датчики и камеры кругового обзора. Что касается драйверского функционала, то за доплату можно получить адаптивные амортизаторы и систему полного привода Active Driveline AWD, которая распределяет крутящий момент не только между осями, но и между колесами задней оси.
Источник: Jaguar-E-Pace-InfoCar.ua