Jaguar E-Pace 2017 Jaguar E-Pace 2017

Jaguar E-Pace 2017

Jaguar E-Pace. Младший брат F-Pace

Рассказать друзьям:

В этот раз на красочном острове Корсика мы протестировали для вас Jaguar E-Pace. Прямыми конкурентами этого британского малыша являются BMW X1, Audi Q3, а также Mercedes-Benz GLA. Под раздачу от нового Jaguar должен попасть и Range Rover Evoque, занимающий неплохие позиции в классе компактных кроссоверов. Но сомнения сразу же вызывает место сборки новой машины, ведь это будет первый Jaguar, собирающийся не в Британии! Будет ли он сделан качественно? Еще большие сомнения вызывает тип привода машины, ведь – снова же впервые – она переднеприводная! В конце концов, вид у машины очень уж женский. Будет ли она достаточно интересна и для мужской аудитории? На эти вопросы мы и искали ответы во время тест-драйва.

Внешность

Производство Jaguar E-Pace было доверено небезызвестной австрийской компании MagnaSteyr по причине полной загруженности родных, британских, заводов Jaguar. И такое решение очень благодатно сказалось на качестве сборки – субъективно, она даже лучше британской.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

А также смотрите подробный обзор ЧтоПочем:

По своему дизайну новый кроссовер от Jaguar напоминает увеличенный в размерах и раздутый родстер F-Type. Как сзади, так и спереди машина даже унаследовала некие черты «ягуаровского» спорткара, правда, над передком все-таки еще можно было подумать – выглядит слегка простовато. Примечательно, что сзади автомобиль смотрится даже немного лучше своего старшего брата F-Pace. А вот сбоку не очень длинный кузов с короткой базой и на огромных дисках визуально недостаточно сбалансирован. Но внимание привлекают псевдовентиляционные отверстия с надписью Jaguar на передних крыльях, отделанные под карбон.

Салон

Салон Jaguar E-Pace также во многом перекликается со спортивным F-Type. Так, передняя панель и вовсе скопирована вместе с крутилками климатической системы и рычагом коробки передач вместо уже привычной шайбы на ягуаровских авто. Даже ручка для пассажира взята со спортивной модели.

В топовых комплектациях к отделке салона сложно придраться – кожаная обшивка сидений и алькантара на потолке. Сиденье легко настроить под себя благодаря достаточному диапазону и количеству регулировок. На переднем ряду даже высокому водителю будет достаточно просторно, но слегка съедается пространство по ширине.

Ознакомившись с мультимедийной системой, мы обнаружили, что ее прошивка все же сыровата, несмотря на общее хорошее впечатление от качества исполнения Jaguar E-Pace. Все дело в подвисающей иногда навигации, которая на незнакомых дорогах Корсики была нужна больше всего. Для этого приходилось даже останавливаться и отключать клемму с аккумулятора.

Задний ряд и багажное отделение

А вот перспектива сидеть сзади не очень радует. Сама задняя дверь, которая раза в полтора меньше за переднюю, уже как бы намекает на не самый высокий комфорт посадки и высадки. На заднем ряду колени высокого человека упираются в спинки передних кресел. Радует только, что для головы еще остается достаточный запас места. Наклон спинки мог бы быть и больше. С другой стороны, подлокотник с отсеком внутри расположен на правильной высоте и на него удобно облокотиться. Также из интересных особенностей – целых три зарядки для задних пассажиров. У конкурентов явно такого не будет.

Заявленный объем багажника в 577 л. заставил нас усомниться в правдивости этих данных, поэтому мы поспешили заглянуть под его крышку. Возможности сделать точный замер у нас не было, но на вид «ягуаровцы» считали или до потолка, или учитывая объем под дном отсека. Привлекают внимание множество креплений и сеточек для груза, да и спинки заднего ряда складываются по отдельности, невзирая на то, что багажное отделение машины больше предназначено для небольших и дорогих дорожных сумок, а не мешков с картошкой. Но больше всего шокирует наличие полноценного запасного колеса под полом багажника.

На ходу

Нам удалось обнаружить весьма занятные особенности организации потоков воздуха к двигателю. Оказалось, что через радиаторную решетку воздух попадает через специальные отверстия во внутреннюю полость капота. Оттуда, через два других отверстия, он уже направляется прямо к мотору. Забавно, что внутри капота даже поставили что-то наподобие фильтра. Это интересное решение для европейских чистых дорог и сомнительное для наших пыльных направлений.

Что касается набора двигателей, то он здесь, на первый взгляд, неплохой – целых 5 силовых агрегатов, из которых 3 дизельных и 2 бензиновых. Правда, все 2,0-литровые – прямо, как у Volvo. 300-сильная бензинка уже была у нас на тесте – ею комплектовался кабриолет Jaguar F-Type. Но вот на тяжелом E-Pace тот же двигатель не показал себя так феерически. Это результат сочетания небольшого объема силового агрегата, нового 9-ступенчатого автомата ZF и турбины, которая долговато набирает рабочие обороты. Вот и разгон в 6,5 с. для небольшой и мощной машины мало впечатляет.

А вот топовый дизельный мотор показал себя лучше. Конечно, разгон до «сотни» у дизеля на целую секунду больше, но ощущение постоянного запаса тяги под педалью акселератора и спокойное, плавное ускорение действительно впечатляют. При этом расход топлива вменяемый для такого двигателя, а хорошая шумоизоляция не дает прорваться в салон тракторным ноткам дизеля.

Довольно неожиданно было то, что команда Jaguar во время теста организовала также небольшой внедорожный участок для журналистов, чтобы они опробовали на практике, как работают электронные мозги нового британского кроссовера.

И мы вынуждены были признать, что электроника таки работает неплохо как для городского компакта: она быстро реагирует на проскальзывания колес и перераспределяет момент на колеса с лучшим сцеплением. Выезжать на пересеченную местность подмывает также высокий клиренс в 20 см. – больше найдете только у Range Rover Evoque.

Для европейцев доступен передний привод, но для нас возможен выбор из двух типов полных. Так, для двигателей с не очень большой мощностью предлагается электромагнитная муфта Haldex 5, которая включает заднюю ось только при необходимости. Но более мощные машины, как, например, предложенная для теста, получат более продвинутую фирменную систему Active Driveline, обладающую умным дифференциалом, способным передавать 100% тяги как на передок, так и назад. Но и это еще не все! Две муфты на задней оси дополнительно перераспределяют момент между колесами.

Вывесить машину далось нам с трудом, так как организаторы теста никак не могли понять, зачем мы делаем такое, и постоянно старались спасти «незадачливых журналистов». И как оказалось – зря организаторы не продумали и такой вид испытаний. E-Pace очень легко заскочил на холм. И хоть ход подвески небольшой, а колесо сразу вывесилось, это не было заметно, настолько грамотно сработала электроника от Land Rover.

Также, вывесив машину, мы решили узнать, что у нее с жесткостью. Но и тут Jaguar показал предельную продуманность, ведь как крышка багажника с электроприводом, так и боковые двери открывались и закрывались без какого-либо намека на перекос несущего кузова. Все дело в том, что при создании Jaguar E-Pace решили не экономить на материалах, и здесь использовано много карбона и классической стали. Как результат, машина все же оказалась тяжелой – 1700 кг. Это приблизительно столько же, сколько у старшего F-Pace и гораздо больше (где-то на 100-250 кг.), чем у конкурентов от немецких Audi и Mercedes-Benz.

На ходу от Jaguar E-Pace мы ожидали спортивного задора и жесткой работы подвески. Но на самом деле машина оказалось довольно комфортной и при этом приятной в управлении. Подвеска аналогична той, что стоит на F-Pace, то есть может быть регулируемой. Правда, остаются сомнения в обоснованности заказа такой подвески, ведь и стандартные настройки хороши. В дороге машина скучной не покажется, но и автомобилем-провокатором мы ее назвать не можем.

Итоги

Jaguar E-Pace показал себя достойным наследником рода автомобильных кошачьих: он обладает харизматичным дизайном, позаимствованным у современных спортивных Jaguar; сравнительно просторным салоном, по крайней мере для передних пассажиров; неплохим набором двигателей; одновременно комфортной подвеской и чутким управлением. Но не обошлось и без минусов: из-за дизайна аудитория машины будет узкой; маловато места на заднем ряду; топовый бензиновый двигатель не тянет на 300 л. с. Такой автомобиль идеально подойдет молодым людям и женщинам, которые иногда выезжают из города на бездорожье, ведь система полного привода у компактного кроссовера доводилась специалистами легендарного Land Rover!

Обсуждение тест-драйва E-Pace

Danubecaptain  

"Такой автомобиль подойдёт молодым людям и женщинам..."
Сколько такие молодые люди должны зарабатывать и где такую работу найти? Да и после такой фразы остаётся ощущение, что автомобиль относят в разряд "женских". Вот так и создаются стереотипы...

+1ОТВЕТИТЬ  
vadymGod  

Danubecaptain, гыгыгы, зарабатывать должны их родители. Ну либо расширять возраст молодых

-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация